Metro: Last light » Статьи » Рецензии на игры Метро

Рецензия Metro: Last Light



Вселенная Метро 2033, как мне кажется, всегда держалась на 2 основных «китах» - с одной стороны нам каждый раз демонстрируют закат цивилизации со всеми сопутствующими ужасами, а с другой стороны всегда есть какой-то проблеск света в конце этой безысходности, что-то хорошее в конце приключения. Это «хорошее» достижимо не всегда, но надежда, которая ведет героя, захватывает и интригует. Хочется, чтобы персонаж, за которого играешь или о котором читаешь книгу, достиг чего-то. А игры помогают самим до этого самого «чего-то» достичь.

Посетите странички ресурса spravmrakovo.ru, чтобы ознакомится с конкурсами и играми бесплатно и без регистрации. Благодаря ему, вы сможете подготовить любой праздник очень легко, сделав его уникальным и очень незабываемым.

Первая часть игрового Метро 2033 закончилась так же, как и книга — весьма специфично. Но если в литературном продолжении под названием Метро 2034 автор продолжил историю Хантера, забыв об Артеме, протагонисте первой части, то в Metro: Last Light сюжет крутится именно вокруг Артема и его новых приключений.



Тут можно вспомнить, что Метро 2033 была достаточно специфичной игрой — она неторопливо рассказывала историю, не гнала персонажей вперед, давала походить и посмотреть по сторонам. Привыкшие к безостановочному аттракциону в стиле CoD люди местами терялись и не знали, что дальше делать, потому что передышек между перестрелками было почти столько же, сколько самих сражений в тесных неуютных коридорах Московского метрополитена. В продолжении акцент несколько сместился.



Это не значит, что история потеряла в чем-то и нас теперь гонят вперед палками. Перед нами все те же составляющие — темные переходы между станциями, сами станции-хабы, заброшенные и наполненные странной жизнью сервисные тоннели, ополчившиеся друг на друга фракции, патроны вместо валюты и гнетущая атмосфера. Но экшена стало больше, сюжет развивается динамичнее и появилась некоторая эпичность, которой очень не хватало в оригинале. И достигается она за счет удачных флешбеков, вовлеченности огромного количества статистов в историю и, конечно же, за счет прекрасных видовых кадров на новую Москву. А еще, если кому интересно, нам все-таки показывают часть катастрофы, некоторые моменты до нее и вообще дают понять, что весь этот мир когда-то был совсем другим. И вот когда это все демонстрируется на экране, сложно просто сидеть со скучающим видом — наоборот, нам показывают все это в таких красках, что поневоле ощущаешь весь масштаб трагедии. За эти моменты разработчикам огромное спасибо, до того хорошо сделано.
В зависимости от уровня сложности меняется и стиль прохождения. На легком в половине случаев можно просто пробежать локацию, отстреливая как людей, так и монстров — а на сложном первая же очередь из автомата может стать последней. Враги не стесняются проверять темные углы, прятаться за ящиками и чутко реагировать на потухшие лампочки или отключенный свет. При этом если на легком уровне сложности в сторону только что обесточенного щитка в лучшем случае посветят фонариком, то уже на среднем туда кто-то придет и найдет игрока, если тот не успел спрятаться. 



Для тех, кому и этого не хватит, предусмотрен режим рейнджера, который повышает сложность еще сильнее — на уровнях сложнее найти патроны, убивают буквально с нескольких пуль или ударов, интерфейс убирают, зато нам дают 100 пуль военного образца, что позволяет дополнительно проапгрейдить оружие на ранних этапах игры. Проблема в том, что не оформившим предварительный заказ игрокам придется за это счастье доплатить денег, что как бы не очень правильно, учитывая тот факт, что режим в любом случае встроен в игру. Но оставим этот момент на совести зарубежного издателя.
Как уже упоминалось выше, оружие можно и нужно совершенствовать при каждом удобном случае. И это, в купе с тем, что у нас будет достаточно богатый выбор (хотя носить с собой одновременно можно всего 3 вида «стволов»), дает простор для подбора орудия убийства, подходящего вашему стилю прохождения. Фанаты стелса смогут прикрутить глушитель к пистолету и с помощью метательных ножей устранять свои цели. Любители повоевать в темноте без света могут использовать инфракрасные прицелы. Ну а те, кто хочет побыть в середине боя, возьмут в руки дробовик и будут прицельно бить из двух стволов в голову людям и нелюдям. Приятно, что разработчики не поддались всеобщей истерии и не ввели в игру никакой ролевой системы, так что за исключением оружейных примочек нашего персонажа никак «перестроить» нельзя.



Ощущения от стрельбы очень приятные, каждый вид оружия и в оригинальном, и в модифицированном виде ведет и звучит по-разному, и пусть тут не стоит ждать сотен различных «пушек» (сеттинг не позволяет), но в целом игроки должны остаться довольны.
Непосредственно минусов у проекта не так уж и много. Некоторые могут посчитать таковым полное отсутствие какого бы то ни было многопользовательского режима, но это позволило авторам сконцентрироваться на основной сюжетной линии и не распылять силы на создание еще одного клона «колды». Но в некоторых моментах отчетливо напрашивается кооперативный вариант прохождения — например, когда Артем ходит с напарником, и тот предлагает разделиться и пойти по разным путям, чтобы сойтись возле одной точки — тут начинаешь невольно искать кнопку поиска союзников. А еще, при желании, можно придраться к не самому лучшему полю зрения героя — этот момент признали даже разработчики, выпустив инструкцию по его изменению. Но если поменять значение по этой инструкции, то иногда у игрока будет видна третья рука или еще что-то подобное. Об этом предупреждают сразу, да и изменение FOV дело сугубо на любителя и я таким не заморачивался.

Первая часть игры установила высокую планку по части графики, но вторая ее с легкостью преодолела. Поэтому выбор между консольной версией и РС даже не стоял — однозначно покупалась версия для компьютера. И я не прогадал. Игру вообще можно показывать начинающим разработчиком как руководство по тому, как именно нужно делать проекты ААА-класса. Обилие деталей поражает, на некоторых станциях объектов едва ли не больше, чем многие разработчики засовывают во всю игру. И при этом нет ничего «лишнего», что висело бы или лежало просто так, никаким боком не задевая вселенную. Благодаря дизайнерам, это мир, в существование которого веришь.

На нашей машине Intel Core i5-3470 с 8Гб памяти и GeForce GTX 670 в игровых ситуациях проект стабильно держит 40-50 кадров в секунду с отключенным SSAA (с ним все несколько хуже — всего 20 кадров в секунду при SSAA x4). Для оптимизации картинки мы использовали софт NVIDIA GeForce Experience, где игра появилась в день выхода в США (эта программа и порекомендовала отключить SSAA, кстати). В игре используется ряд весьма интересных графических технологий от NVidia, позволяющих сильно улучшить картинку и общее впечатление от геймплея:
- Tasselation – технология из DX11, позволяет получить более «мягкую» картинку, динамически генерируя новые полигоны-треугольники по мере приближения объекта — в установленном на максимуме значении это дистанция в 10-15 метров, что более чем достаточно для того, чтобы все поверхности были должным образом сглажены и ребристых голов у персонажей не наблюдалось.
- Advanced PHYSX – включение этой опции позволило добавить в игру различные реалистично выглядящие эффекты, вроде разлетающегося по комнате стекла, осколки которого разбиваются и отлетают от поверхностей предметов в кадре.
Благодаря этой же технологии во время взрывов генерируются дополнительные осколки и взрываются стоящие рядом с эпицентром ящики, меняется глубина резкости и взрыв получается впечатляющим и эффектным. А после того, как взрыв произошел, на его месте остаются кусочки и осколки того, что взорвалось, а не просто пустая местность с пятном.
Динамический, изменяющийся в реальном времени дым и струи пара тоже реализованы через эту опцию — а моментов, когда все это мы видим в кадре будет предостаточно.
В игру также встроен тест графики, который позволяет не заходя в проект выбрать все нужные параметры и протестировать систему в сцене с большим количеством персонажей, перестрелок, взрывов и крупных планов. Результат (с количеством кадров в секунду) вы можете видеть на скриншоте:
Что касается звука, то как это не странно для проекта, реализованного «у нас», русскоязычная озвучка мне понравилась куда меньше оригинальной. Почему-то русский «голос» оказался слабее в эмоциональном плане, чем оригинальная озвучка «с акцентом». Более того, вся эта английская речь с примесью русских возгласов, вставленных фраз «привет, Артём» и мата звучит куда органичнее, чем русскоязычный вариант. И из области странного — при включении русских субтитров к английской речью выяснилось, что в некоторых длинных диалогах не все англоязычные фразы попали в субтитры (я не сравнивал, может и диалоги с русской озвучкой короче, чем англоязычные). И вот этот момент почему-то сильно меня расстроил. А так больше придраться в звуковой части не к чему.



Итог? Думаю вы и сами поняли, что перед нами Шедевр с большой буквы. Очень хорошая, выверенная до мелочей и по-настоящему атмосферная игра. Которая отлично идет и как продолжение известного хита, и как отдельный проект для тех, кто с оригинальным Метро 2033 не столкнулся. Metro: Last Light, на мой взгляд, должна быть у каждого любителя атмосферных шутеров. Да, она может не понравиться тем, кто не любит фантастику и «ужастики», а также тем, кто предпочитает «адреналиновые аттракционы» сюжетным приключениям, но все остальные должны остаться игрой полностью довольны.





Мнение о материале

Источник: goha.ru
Категория: Рецензии на игры Метро | Добавил: Shin (20.05.2013)
Просмотров: 2304 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории:

Превью/Обзоры [34]Интервью [19]
Рецензии на игры Метро [13]Фан рассказы [11]
Metro: Last Light энциклопедия [1]Прохождения [2]
Разное [402]



Добро пожаловать!
Логин:
Пароль:



Навигация

Видео

Комментарии
07.01.2016 kakain
типо онлайн?  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Ребята, подскажите контакты Администрации игры Мет...  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Кто-то всё ещё желает отдохнуть в Турции?  подробнее
10.07.2015 Ной
Ребят это онлайн?  подробнее
15.01.2015 Shin
Наверняка крутая игра будет. Ждемс!  подробнее

Форум


Опрос
Что вы ожидаете от Metro: Last Light?
Всего ответов: 9216



Новое в галерее

Статистика
В метро всего: 2
Неизвестных: 2
Выживших: 0

Пользователи посетившие сайт сегодня: Billiejat, Lstrdinuerex, autohittdz, MoisesTaisp, CruzrojahoMo, SlotsMa, GheVib, SofiyaTaisp, Heaventew, Sorofc, Chelseytew, DennTaisp, LoorTaisp, DollyTaisp

Общая статистика




Proekt-metro © 2009-2033 Game сommunity™. Все права защищены. Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Дмитрию Глуховскому и 4A Games. Права на издательство игры принадлежат компаниям THQ и Akella. Все торговые марки, логотипы и авторские права являются собственностью их соответствующих владельцев. Любое частичное или полное использование материалов с сайта, возможно только с указанием активной гиперссылки на источник в виде http://proekt-metro.ru. Используются технологии uCoz, благодаря этому . Тем не менее, карта Метро 2033 актуальна как никогда.

Разработчики 4A GamesИздатель THQИздатель АкеллаИздатель БУКАТехнологии NVIDIAСервис SteamПлатформа PS3Платформа XBOX 360Метро 2033 - Проект Дмитрия Глуховского