Metro: Last light » Статьи » Рецензии на игры Метро

Metro 2033 – мутанты под Москвой



Автор: Антон Костюкевич
Источник: www.3dnews.ru

Лютый холод. С Останкинской телебашни свисают десятиметровые сосульки. Нещадно дует ветер, наметая сугробы радиоактивного снега, из-за которого счетчик Гейгера неприятно пощелкивает. Москву не узнать - никаких пробок, бешено сигналящих машин, толп пешеходов. Стоящие неподалеку мужчины обычных горожан напоминают меньше всего - бронежилеты на груди, военные противогазы на лице, рюкзаки за плечами и автоматы Калашникова в руках. Солдаты заметно нервничают, шепотом что-то уточняют и спешно передергивают затворы. Вдруг слышится чей-то истошный крик - началось!

Вы в этот момент как раз меньше всего хотите какого бы то ни было начала. Обзор затрудняет запотевающий противогаз, герой дышит так тяжело, будто вот-вот свалится с ног от нехватки кислорода, автомат в руках заметно дрожит. В тот самый момент, когда вы уже инстинктивно тянетесь протереть монитор от испарины (для корректного отображения которой, кстати, нужна видеокарта с поддержкой DirectX 11), над головой вдруг пролетает огромный "птеродактиль". Да-да, вы по-прежнему в Москве, а то, что мимо пробегают то ли вымахавшие крысы, то ли мутировавшие собаки, это так - издержки новой эпохи. Под аккомпанемент ругани и автоматных очередей пятиметровый крылатый хищник отрывает пулеметную башню броневика, сбивает ею нескольких бойцов и заходит на второй круг. Герой падает на колени, в голове гудит, защитное стекло противогаза предательски трескается. Экран гаснет, символизируя смерть или, как минимум, обморок персонажа, и на нем проступает надпись: "8 днями ранее".

К Metro 2033 можно выдвинуть уйму уместных претензий, но это не меняет главного - проект доказал, что на постсоветском пространстве все-таки умеют делать хорошие игры. Хорошие не просто своей идеей, смелыми решениями или яркими сценами, а качеством и общим исполнением. Metro 2033 очень точно следует всем правилам и принятым стандартам жанра. Это действительно шутер, в который можно играть без всякого самопожертвования и скидок на "своего производителя".

 

Во всех больших городах строительство новых объектов не прекращается никогда,  а следовательно, материалы и оборудование для строительства всегда необходимы. Москва и ее пригороды тем более не являются исключением. Количество строительных площадок на е территории только увеличивается. При строительстве любого современного сооружения не обходиться без бетона. Он необходим при строительстве фундамента, плит перекрытия и монолитных стен. Иногда бетон доставляют к месту назначения обычный бетоносмеситель, но иногда, он не способен подвести бетон непосредственно к месту работ.  В отличии от бетоносмесителей, автобетононасос имеет стрелу для подачи бетона и может решить проблемы связанные с выгрузкой бетона в труднодоступные мест. Иногда длинны стрелы от 22 до 44 метров бывает недостаточно. Тогда можно использовать  дополнительно магистраль трубопроводов длинной в 200 метров, которую тоже можно взять в аренду. В любом случае аренда автобетононасоса будет гораздо выгодней других решений в доставке бетона к трудным местам. И позволит максимально качественно и в нужные сроки закончить строительные работы.

 

Признание

Очень интересно наблюдать за реакцией западной прессы и покупателей. Появившаяся буквально ниоткуда игра вдруг оказалась в центре всеобщего внимания. К THQ, например, регулярно приходят просьбы выпустить специальную версию с русской озвучкой и английскими субтитрами. В определенной степени, конечно, виновата озвучка английская - издатель настоял на русском акценте, который многих раздражает. Еще очень трогательно смотрятся восторженные отзывы в духе "я нашел гениальную русскую игру и хочу посоветовать ее всем". Для большинства европейских и американских пользователей разница между Россией и Украиной действительно минимальна.

Путь Metro 2033 к признанию - классическая, как говорят на Западе, "история успеха". Издатель, выведший в свое время "в князи" другой украинский шутер S.T.A.L.K.E.R., вовремя заметил амбициозную игру 4A Games. Компания даже приставила к ней продюсера, лично курировавшего в свое время и S.T.A.L.K.E.R.. Сотрудничество не обошлось без жертв. По слухам, THQ несколько лет назад приказала полностью переделать некоторые моменты и во многом поменять концепцию. Metro 2033 надолго исчезла со страниц прессы и, казалось, превратилась в еще один долгострой.

Но завершилась история "хэппи-эндом". Конечно, до идеала еще далеко. Серьезные претензии возникают уже на двадцатой минуте, как раз после впечатляющего пролога, и всплывают на протяжении всего времени. У игры сложные отношения с сюжетом, структурой и анимацией - глупо не замечать существующих проблем, но в этом плане очень показательна позиция 4A Games. Авторы точно так же не питают иллюзий насчет объема работ, с которым они могут справиться. Штат разработчиков - не тысячи человек, и вместо того, чтобы делать ужасные видеоролики или отвратительные комиксы, они обращаются к текстовым вставкам. Способ архаичный, но действенный.

За полным соответствием книжному первоисточнику (игра создана по мотивам романа Дмитрия Глуховского "Метро 2033") авторы тоже не гонятся. Они разумно ограничиваются наиболее подходящими для шутера моментами. То есть сам факт выхода Metro 2033 для всей постсоветской игровой индустрии даже более важен, чем для самих игроков. На сегодняшний день это - ключевой пример того, как надо делать качественные игры без лишних амбиций и напрасных надежд.

Успех

Большинство своих промахов 4A Games компенсирует феноменальным вниманием к деталям - так сегодня почти не делают не то что у нас, но даже на Западе. Каждый автомат или выдуманная помповая снайперская винтовка сделаны с энтузиазмом, граничащим с фанатизмом - видны самые незначительные части оружия. Возможно, среднестатистический пользователь и внимания-то не обратит на такие мелочи, но студия все равно работает с предельной отдачей. Взять, к примеру, перезарядку ружья. Казалось бы, сущий пустяк, но в 4A Games тщательно продумали даже его. Когда в стволе остается один годный патрон, герой его не трогает, а выкидывает лишь отработанные гильзы. В определенный момент такие нюансы достигают критической массы, и рубильник в вашей голове переключается в положение "верю". И это в игре, где события разворачиваются в постапокалиптическом московском метро, поделенном между мутантами, неонацистами и коммунистами.

Все эти детали игра черпает из первоисточника. Книга "Метро 2033" кажется идеальным сценарием для компьютерной игры. Главный герой Артем путешествует по пережившему ядерную войну московскому метро, чтобы спасти родную станцию. Главы очень удачно распадаются на отдельные моменты и почти что готовые задания, со случайными встречными Артем по большей части разговаривает строго по делу, не отвлекаясь на пространные беседы, и периодически попадает в самые разные передряги. "Метро 2033" вряд ли можно назвать российским литературным шедевром, но тема выбрана интересная, философский подтекст присутствует, да и финал выдержан в духе Дэна Брауна. В качестве основы для игры - это действительно очень удачный вариант.

По сюжету, радиоактивное излучение убивает все население Москвы, лишь сорок тысяч выживших укрывается в подземке. Метро начинает распадаться на отдельные станции-государства со своими законами и порядками. Пристанище в подземке находят фашисты, преступники, коммунисты, торговцы и другие "группы по интересам". Естественно, все со всеми воюют, и в центре всего этого оказывается простой парень с ВДНХ - Артем. Его станцию атакуют непонятные существа, с которыми надо что-то срочно делать. Лучше всего - уничтожить, но для этого нужны сильные союзники. Ради их поисков Артем и начинает свое путешествие.

С самого начала Metro 2033 распадается на ряд зарисовок, связанных между собой текстом и усталым голосом рассказчика. Каждый уровень заканчивается загрузочным экраном с коротким сообщением - такой-то попутчик оказался предателем, такой-то туннель прозвали проклятым, такая-то станция станет следующей на пути к цели. Как ни крути, это все-таки прошлый век, схожим образом подавался сюжет в играх лет десять-пятнадцать назад. Такая раздробленность играет злую шутку. После знакомства с шутером в голове остаются самые разные моменты и ситуации, но они никак не соединяются в единый образ.

Экосистема

С другой стороны, эти разрозненные впечатления - яркие и приятные. Авторам удалось потрясающе точно воссоздать атмосферу постапокалиптической подземки, хорошо знакомую тем, кто читал книгу. На станциях толпятся горстки выживших, люди ютятся в жалких хибарах, в загонах повизгивают свиньи, а по платформам расхаживают вооруженные подозрительные типы. Поразительно, но с вами, как в заправской RPG, готов перекинуться словечком каждый встречный. На станциях торгуют - валютой, кстати, служат сами патроны, отсюда же уходят в туннели или на поверхность. И билет нередко достается только в один конец.

Вооруженные мужчины - сталкеры - таскают с поверхности пригодную технику, боеприпасы и оружие. Первый выход в их компании, бесспорно, впечатляет. Лязгают гермоворта, сквозь брешь виднеется дневной свет, ветер гонит снег прямо в лицо, и вдруг вам на голову прыгает что-то клыкастое и с метровыми когтями. Под землей едва ли лучше. Каждый переход между станциями - обязательно приключение и отчаянная борьба за жизнь. Перестрелка с кровожадными тварями чаще всего перерастает в хорошо поставленную сцену из боевика - все благодаря проработанному оружию и спецэффектам. Только в отличие от многих "проголливудских" шутеров, эта игра не делает поблажек. Ситуация, когда у вас не осталось патронов, вообще считается вполне нормальной. Приходится изворачиваться, использовать армейский нож и играть с врагом в прятки. Последнее, правда, временами раздражает.

Периодически Metro 2033 затрагивает тему паранормальных явлений - из ниоткуда возникают тени, по пустому тоннелю вдруг проезжает поезд, причем видно лишь свет фар и контуры вагонов, из-за угла слышится страшный шепот. Выходит в меру страшно. Еще есть философские рассуждения про ядерную войну, уничтожившую ад и рай и заставившую души погибших скитаться по метро, но на них можно не отвлекаться. Игра замечательно обходится без всякого социального подтекста. Куда логичнее и удобнее воспринимать Metro 2033 как ладный, интересный, атмосферный и во многом уникальный шутер, сделанный на Украине по мировым стандартам.


Достоинства: 

интересная концепция;
впечатляющая графика;
множество запоминающихся сцен;
проработанный мир.

Недостатки:

несовершенная анимация;
раздробленность игры на отдельные фрагменты.

Оценки:

Графика - 9 Впечатление несколько смазывает анимация, но в 4A Games работают без преувеличения гениальные программисты. Metro 2033 может стать одной из красивейших игр, если вы готовы потратиться на соответствующий компьютер.

Звук - 8 Звук соответствует всем принятым стандартам. А в англоязычной версии герои озвучены актерами с русскими корнями.

Одиночная игра - 8 Постапокалиптическое метро - это череда живописных, непохожих друг на друга тоннелей, обжитых и заброшенных станций, огромных подземных залов и незабываемые вылазки на поверхность.

Общее впечатление - 8 Metro 2033 - игра не революционная, но этого от нее и не требуется. Среди шутеров с интересным миром и необычной концепцией она и так выступает под первым номером.


 





Мнение о материале
Категория: Рецензии на игры Метро | Добавил: admin (26.03.2010)
Просмотров: 3138 | Теги: оценки, 3DNews, рецензии, Metro 2033 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории:

Превью/Обзоры [34]Интервью [19]
Рецензии на игры Метро [13]Фан рассказы [11]
Metro: Last Light энциклопедия [1]Прохождения [2]
Разное [402]



Добро пожаловать!
Логин:
Пароль:



Навигация

Видео

Комментарии
07.01.2016 kakain
типо онлайн?  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Ребята, подскажите контакты Администрации игры Мет...  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Кто-то всё ещё желает отдохнуть в Турции?  подробнее
10.07.2015 Ной
Ребят это онлайн?  подробнее
15.01.2015 Shin
Наверняка крутая игра будет. Ждемс!  подробнее

Форум


Опрос
Что вы ожидаете от Metro: Last Light?
Всего ответов: 9216



Новое в галерее

Статистика
В метро всего: 7
Неизвестных: 6
Выживших: 1
ValdayTaisp
Пользователи посетившие сайт сегодня: autohitonz, RobertZog, KennethGuack, BennyDox, Michaelevorm, Susannalot, Muz_DJ, JBLLunse, AgustinEvows, YuliaTaisp, DedirTaisp, autohitzss, autohitvku, autohityrb, autohitgbn, autohitirp, autohitvwa, autohitksk, autohittdd, autohityiv, autohitifk, autohitgha, autohitdct, autohitcqy, autohitfvp, autohitueu, autohittnf, autohitrqn, autohitgzu, autohitorl, autohitwwi, [Полный список]

Общая статистика




Proekt-metro © 2009-2033 Game сommunity™. Все права защищены. Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Дмитрию Глуховскому и 4A Games. Права на издательство игры принадлежат компаниям THQ и Akella. Все торговые марки, логотипы и авторские права являются собственностью их соответствующих владельцев. Любое частичное или полное использование материалов с сайта, возможно только с указанием активной гиперссылки на источник в виде http://proekt-metro.ru. Используются технологии uCoz, благодаря этому . Тем не менее, карта Метро 2033 актуальна как никогда.

Разработчики 4A GamesИздатель THQИздатель АкеллаИздатель БУКАТехнологии NVIDIAСервис SteamПлатформа PS3Платформа XBOX 360Метро 2033 - Проект Дмитрия Глуховского