Metro: Last light » Статьи » Превью/Обзоры

Metro 2033 Hands On, превью от EuroGamer



 

Автор перевода: Komodo Saurian
Оригинал превью на англ.: EuroGamer

 

Если вы собираетесь показать абсолютно новый пост-апокалиптический FPS толпе циничных зануд, то почему бы не сделать это так: отвезти всех на самолете в Москву, загнать в холодный бункер в шестидесяти пяти метрах под землей, выключить свет и начать настоящую ядерную войну. К сожалению, бюджет позволил осуществить лишь первые два пункта из сценария, однако нас все же оглушили сиреной из колонок и накормили вкусными русскими канапе на шпажках.

Зачем все то? А затем, что издатель THQ хочет, чтобы все сели на попу ровно и как следует разглядели игру от 4A Games - Метро 2033, созданную людьми, принимавшими участие в разработке нашумевшего шутера STALKER. Как и в STALKER, в Метро основным мотивом является жизнь после катастрофы, которая уже в Nцатый раз дала жизнь атмосферному сюжетному шутеру, основанному на одноименном культовом романе Дмитрия Глуховского.

Взяв многие задумки из Bioshock, Half-Life 2 и, куда уж без этого, STALKER, Метро 2033 покажет нам приключения Артема, молодого паренька, рожденного незадолго до третьей мировой войны, произошедшей в 2013 году. Сюжет игры начинается двадцать лет спустя: Артем живет в бомжеватом социуме тех, кому повезло выжить в подземельях метро. Он может только мечтать увидеть свет солнца, голубое небо и вдохнуть свежий воздух. Вынужденная укрываться от негостеприимного мира на поверхности, подземная жизнь, распространившаяся по пересекающимся веткам тоннелей под Москвой, закрутила новый виток вооруженных конфликтов и хрупких перемирий. Все бы ничего, да вот появился новый вид пси-мутантов, известных как Темные, убивающий своих жертв силой мысли. Из-за опасности, исходящей от этих существ, Артем отправляется на «отчаянную миссию». Его цель – предупредить Полис, столицу метро, о надвигающейся волне Темных. Вооружившись и взяв самое необходимое, включая маску и карту, он покинул родную ВДНХ, сделав первый шаг навстречу судьбе. 

 Наверняка многие игроки знакомы с блужданиями по метро, ведь Fallout 3 в том году поднимал аналогичную тему, однако здесь схожесть только внешняя. 4A Games решила быть ближе к истокам, используя в своей игре более-менее традиционную боевую систему, развитой сюжет, заранее проработанный геймплей и «коридорность». Гнетущая атмосфера, в которую погружаешься с головой, злобные мутанты и безжалостные наемники. Даже ХУД, как таковой, отсутствует: игроку придется изменить некоторые привычки, чтобы следить за состоянием персонажа. К примеру, чтобы узнать сколько осталось патронов, нужно посмотреть на обойму, а чтобы узнать свое местоположение, придется доставать планшет с заправленной в него картой и подсветить его зажигалкой, если освещение слишком слабое. Аптечки применяются по схожей системе, а по наручным часам можно узнать сколько времени осталось до того, как придется менять фильтры в противогазе. 

 В погоне за аутентичностью, Метро 2033 развивает тему того, как нам придется обращаться с ценными ресурсами. Каждому ясно, что патроны будут весьма редки спустя двадцать лет после ядерной войны, что заставит вас обыскивать каждое тело. Из-за отравленного воздуха и отвратительных погодных условий фильтры функционируют совсем недолго, от этого запотевает и подмерзает стекло в маске, блокируя обзор. Даже свет в мрачных тоннелях является редкостью, особенно учитывая тот факт, что разбить можно любую лампу или светильник, а собственный фонарик придется заряжать вручную. Стремление создать мир, в который веришь, заметно везде. Ни 4A Games, ни THQ, не стали переделывать диалоги на западный манер: все актеры, озвучивавшие игру, говорили с грамотным акцентом. Помимо предоставления интересной информации о мире игры, персонажи также могут высказывать свое мнение о текущей ситуации или свое мнение о действиях игрока. 

Все это показывает игру в лучшем свете - дотошное внимание к деталям, реалистичные локации, отличная работа с освещением, даже местное население, отключающее себя от реальности крепкой настойкой из грибов выглядят на все пять с плюсом. Игра практически заставляет игрока примерить на себя шкуру эдакого туриста, который везде сует свой нос, что, в свое время, с успехом было проделано в Bioshock.

 Официально заявлено, что флагманом является ПК, т.к. на этой платформе можно использовать PhysX от NVidia с очевидной выгодой в виде качественной физики и прекрасной анимации. Чтобы бить наверняка, THQ выпустила целый список всякой специализированной чепухи, непонятной несведущему пользователю (моя любимая часть: Hierarchical Per-pixel Occlusion Culling). Не суть важно, ибо эта игра привлечет любого игрока, падкого на eye-candy, вне зависимости от версии, будь то версия для ПК или же чуть менее красочная версия для Xbox, хотя совместная покупка того и другого не помешает. Что нас больше всего впечатлило, так это, собственно, ощущения от процесса. В течение всей полуторачасовой демки мы сидели буквально раскрыв рты. Метро-2033 преподносит сюжет очень интересно и «кинематографично», что немаловажно для сюжетного ФПС. Сюжетные и экшн элементы тесно связаны, создавая приятное разнообразие между медленными прогулками по станциям и опасными забегами по тоннелям. Вот вы отстреливаетесь от наседающих мутантов, а вот вы уже шхеритесь по темным уголкам от охотящихся на вас наемников. 

Неизбежным для игры, события которой происходят в метрополитене, являются поездки по рельсам, хотя в данном случае это не совсем то, что вы могли бы ожидать. Один из запоминающихся моментов произошел на вагонетке, когда необъяснимый шар синего света лишил всех пассажиров оной сознания. Чтобы разобраться с наседающими мутантами, вам придется как можно точнее рассчитывать время для выстрелов и перезарядки, чтобы наиболее эффективно использовать имеющееся в наличии оружие.

 Здесь, опять же, есть свои хитрости. Слегка непривычно использовать правую и левую кнопки мыши для выстрела из правого и левого стволов обреза соответственно. Несмотря на ваш успех (или же неудачу…) вас, в итоге, скинут с вагонетки и вы окажитесь отрезаны от своих товарищей. Естественно, главному герою не дадут погибнуть просто так, однако это не дает таким ситуациям с зачастую неожиданным исходом, грамотно расставленным по всей игре в весьма неожиданных местах, приедаться. 

 Если рассматривать игру только как коридорный шутер, то у Метро 2033 явно большие перспективы, если 4A Games подправит некоторые небольшие шероховатости в геймплее. Все же хотелось бы увидеть нечто более хищное, чем явная прямолинейность в атаках мутантов. Также необходима доработка физики, которая выглядит на данный момент крайне нереалистично. Несмотря на наличие поддержки технологий от NVidia, противники никак не реагируют на попадания, пока их HP не достигнет нуля, будьто хэдшот или выстрел из дробовика в упор. При их гибели появляется еще одна проблема – кривой ragdoll. Честно говоря, эти проблемы всегда сопутствуют незавершенным версиям игры, однако, это свидетельствует о том, какие объемы работ все еще необходимо проделать. 

Демо заканчивается, после первого выхода на поверхность. После долгожданной смены обстановки, игроку предстоит пробиться через развалины Москвы, перебираясь через прогнившие остовы машин и проходя по пустым зданиям, встречаясь нос к носу со все более страшными мутантами.

Заявлено, что игру можно пройти за 10 с лишним часов, что вызвало некоторое недоумение в определенных рядах, особенно учитывая отсутствие мультиплеера. Однако, мы получили железный ответ от THQ: погонишься за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. Сначала сингл – затем сетевая игра.

Метро 2033 планирует стать одной из тех игр, которые заставят вас просидеть до самого утра, завлекая игрока интересным сеттингом, потрясающим сюжетом и давящей атмосферой. Сможет 4A Games выполнить свои обещания или нет, мы увидим в скором будущем, ведь несмотря на кособокую на данный момент боевку у игры есть все предпосылки, чтобы стать настоящим хитом. До релиза осталось всего несколько месяцев, «не переключайте канал» (с)





Мнение о материале
Категория: Превью/Обзоры | Добавил: admin (02.12.2009)
Просмотров: 16524 | Комментарии: 1 | Теги: THQ, обзор, шутер, превью, интервью, Метро 2033, 4A Games | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 wartengl (16.11.2011 00:30)
cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории:

Превью/Обзоры [34]Интервью [19]
Рецензии на игры Метро [13]Фан рассказы [11]
Metro: Last Light энциклопедия [1]Прохождения [2]
Разное [402]



Добро пожаловать!
Логин:
Пароль:



Навигация

Видео

Комментарии
07.01.2016 kakain
типо онлайн?  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Ребята, подскажите контакты Администрации игры Мет...  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Кто-то всё ещё желает отдохнуть в Турции?  подробнее
10.07.2015 Ной
Ребят это онлайн?  подробнее
15.01.2015 Shin
Наверняка крутая игра будет. Ждемс!  подробнее

Форум


Опрос
Что вы ожидаете от Metro: Last Light?
Всего ответов: 9216



Новое в галерее

Статистика
В метро всего: 5
Неизвестных: 4
Выживших: 1
JinnyPawl
Пользователи посетившие сайт сегодня: autohitonz, RobertZog, KennethGuack, BennyDox, Michaelevorm, Susannalot, Muz_DJ, JBLLunse, AgustinEvows, YuliaTaisp, DedirTaisp, autohitzss, autohitvku, autohityrb, autohitgbn, autohitirp, autohitvwa, autohitksk, autohittdd, autohityiv, autohitifk, autohitgha, autohitdct, autohitcqy, autohitfvp, autohitueu, autohittnf, autohitrqn, autohitgzu, autohitorl, autohitwwi, [Полный список]

Общая статистика




Proekt-metro © 2009-2033 Game сommunity™. Все права защищены. Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Дмитрию Глуховскому и 4A Games. Права на издательство игры принадлежат компаниям THQ и Akella. Все торговые марки, логотипы и авторские права являются собственностью их соответствующих владельцев. Любое частичное или полное использование материалов с сайта, возможно только с указанием активной гиперссылки на источник в виде http://proekt-metro.ru. Используются технологии uCoz, благодаря этому . Тем не менее, карта Метро 2033 актуальна как никогда.

Разработчики 4A GamesИздатель THQИздатель АкеллаИздатель БУКАТехнологии NVIDIAСервис SteamПлатформа PS3Платформа XBOX 360Метро 2033 - Проект Дмитрия Глуховского