Metro: Last light новости » 2010 » Декабрь » 5 » В московской подземке - с писателем Дмитрием Глуховским

В московской подземке - с писателем Дмитрием Глуховским

17:01

Дмитрий Глуховский в метро

Автор культовых романов о метро рассуждает, о прошлом, настоящем и будущем самого скоростного транспорта Москвы

Те, кто пользуются общественным транспортом, скорее всего не вспомнили о том, что на минувшей неделе исполнилось 55 лет присвоению столичному метрополитену имени Ленина. В середине 50-х подземными дворцами гордилась вся Советская страна!

Сегодня приоритеты меняются: не поражать воображение, а перевозить - быстрее, больше и надежнее! На прогулку под землю, с журналистом ТВ Центр-Москва, спустился автор культовых романов о метро - Дмитрий Глуховский.

 

- Меня зовут Дмитрий Глуховский. Я написал роман "Метро 2033". О том, как после ядерной войны московское метро станет последним убежищем для десятков тысяч москвичей. 

- Ну, вообще, я не могу сказать, что я в метро родился. Но уж точно - я в нем вырос. Потому что начал ежедневно ездить в метро лет с десяти. И от ежедневных этих поездок в метро - час в одну сторону, час в другую. Это, примерно, 3,5 тысячи часов. То есть полгода безвылазного сидения в метро. Конечно, успеваешь подумать за это время о чем угодно.

- В тот момент, когда я уже опубликовал первую версию книжки в интернете, у нее появилось какое-то сообщество читателей, стали они мне писать, критиковать, поправлять, помогать. Были среди них и машинисты метро. Были и метростроевцы, и обходчики тоннелей. И они мне какие-то вещи по секрету рассказывали. Анонимно.

- Московское метро - вовсе не то, чем оно кажется. Я-то думал, пользуясь им 8 лет, что эта транспортная какая-то инфраструктура. А оказалось, что это самое большое в мире противоатомное бомбоубежище.

- Например, лубянка, да. Люди бегут. Услышали сигнал - побежали. Если знают, где прятаться. А прятаться надо на станциях метро. Ровно через 7 минут гермоворота, которые превращают станцию в герметичный бункер, закроются. Вот это, собственно, и есть они. Эти штуки, это декоративные дверцы, они открываются. И выдвигаются многотонные стальные створки, которые герметично запечатывают станцию. И каждая станция превращается в бункер, который может существовать автономно 3 месяца.

- Вот, мы сейчас находимся в переходе между Павелецкой кольцевой и Павелецкой радиальной. Длина перехода больше двухсот метров. Это один из самых длинных подземных переходов в Московском метро. Никто из этих людей не знает и даже не подозревает, что на всю длину перехода есть еще один подземный этаж, где находятся релейные, технические помещения, душевые, столовая, спальни, к тому же качественная окраска стен только придает неповторимую атмосферу этим помещениям. И все это предназначено для работников метрополитена. Помещение, в частности, у меня отображено в романе "Метро 2034", куда герой попадает, где живут. Там находится полевой госпиталь, где их лечат после полученных ранений в сражениях с чудовищами.

- В метро-2 я не вижу в концепции ничего фантастического. Да, строили, да, оно есть. Да, оно соединяет собой здание генштаба, здание Минобороны, здание библиотеки ленинской, здание университета.

- Ну, если внимательно смотреть из окна поезда, я думаю, особо ничего не увидишь. Но диггеры, тем не менее, туда пробирались. Но там стоят курсанты или сотрудники федеральной службы охраны, которые эти туннели и доступы охраняют. Потому что все это является действующим, секретным, стратегическим объектом.

- Самые убедительные истории получаются тогда, когда в реальную, реалистичную канву вплетаешь немножко фантастики. И, конечно, чем больше реального, чем меньше фантастического, тем проще человеку поверить. Тем проще читателю поверить. Московское метро, оно настолько само по себе фантастично, что с ним-то и придумывать ничего не надо.

- Метро - это наше настоящее, единственное национальное чудо света. И мне, конечно же, хотелось бы, чтобы его ждала судьба особенная, отличающаяся от подземок Лондона или Парижа. Насквозь утилитарных и предназначенных только для перевоза человеческих масс из точки "а" в точку "б".

- Конечно, если продолжать превращать каждую станцию московского метро в произведение искусства - никакого строительства масштабного быть не может. Так сказать, умом я понимаю эту инициативу. Но душой - конечно, хочется, чтобы у каждой станции оставалось свое собственное лицо, собственная магия, собственное очарование и так далее.

- Сейчас-то вы на метро?
- Конечно, я на метро сейчас. С нашими пробками намного лучше и приятнее провести полчаса в метро, чем два часа простоять на третьем кольце. Так что метро меня, вырастило, выкормило. И не могу же я им после этого брезговать.

- Удачи вам!
- Спасибо. Удачи.



Похожие новости
EA идут на уступки бедным геймерам
Metro 2033. Новые скриншоты
Электронные версии книг «Всeленнaя Мeтро 2033»
Добавлены новые скрины
Новые скриншоты...
Категория: Дмитрий Глуховский | Просмотров: 9011 | Добавил: МetroNews | Мнение о материале | Теги: Метрополитен, Дмитрий Глуховский, подземка, писатель, интервью, Метро 2 |
Всего комментариев: 2
1 GaSHiSHiN (05.12.2010 21:27)
Quote
И каждая станция превращается в бункер, который может существовать автономно 3 месяца.

Не думаю, что из такого бункера есть толк, особенно если жахнет будь здоров.

2 admin (06.12.2010 05:31)
Толк есть и очень огромный... было сказано что автономно бункер может работать и существовать 3 месяца... а не автономно? smile Не автономно, даже когда там выйдет всё из строя, сможет существовать намного дольше, пока не жахнет по самому бункеру и именно в самом бункере smile вот немного инфы, какое же оно Идеальное убежище? Или реально только бункеры, или съежать на другую планету, что практически невозможно и не реально...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новости вселенной Метро

Игровые новости [218]Новости портала [40]
- Все объявления, нововведения здесь...
Новости игры Метро 2033 [178]
- Все последние новости о проекте игры Метро 2033
Новости игры Last Light [64]
- Все последние новости о сиквеле Metro 2033: Last Light
Новости игры Метро 2033 Онлайн [8]
- Новости проекта флеш браузерной игры Метро 2033 Онлайн
Видео Метро 2033 [19]
- Видео-архив роликов игры Метро 2033
Видео Last Light [19]
- Видео-архив роликов сиквела Metro 2033: Last Light
Видео Метро 2033 Онлайн [1]
- Видеоролики флеш проекта Метро 2033 Онлайн
Вселенная Метро 2033 [68]
- Все новости о новом проекте Дмитрия Глуховского
Дмитрий Глуховский [51]
- Новости связанные с творчеством Дмитрия Глуховского
Разное [95]
- Разное, так или иначе связанное с проектом Метро 2033

Последние:


Добро пожаловать!
Логин:
Пароль:



Навигация

Видео

Комментарии
07.01.2016 kakain
типо онлайн?  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Ребята, подскажите контакты Администрации игры Мет...  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Кто-то всё ещё желает отдохнуть в Турции?  подробнее
10.07.2015 Ной
Ребят это онлайн?  подробнее
15.01.2015 Shin
Наверняка крутая игра будет. Ждемс!  подробнее

Форум


Опрос
Что вы ожидаете от Metro: Last Light?
Всего ответов: 9216



Новое в галерее

Статистика
В метро всего: 3
Неизвестных: 1
Выживших: 2
GheVib, JamesGab
Пользователи посетившие сайт сегодня: Grorgopomeoft, JamesGab, KennethGuack, SoloTaisp, GheVib, AmolirHef, Baixario, NoilTaisp, LewiTaisp, LosgTaisp, ToshkaTaisp, VasilyTaisp, SashasBum, Pttinlowo

Общая статистика




Proekt-metro © 2009-2033 Game сommunity™. Все права защищены. Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Дмитрию Глуховскому и 4A Games. Права на издательство игры принадлежат компаниям THQ и Akella. Все торговые марки, логотипы и авторские права являются собственностью их соответствующих владельцев. Любое частичное или полное использование материалов с сайта, возможно только с указанием активной гиперссылки на источник в виде http://proekt-metro.ru. Используются технологии uCoz, благодаря этому . Тем не менее, карта Метро 2033 актуальна как никогда.

Разработчики 4A GamesИздатель THQИздатель АкеллаИздатель БУКАТехнологии NVIDIAСервис SteamПлатформа PS3Платформа XBOX 360Метро 2033 - Проект Дмитрия Глуховского