Андрей Прохоров, интервью журналу "СТРАНА ИГР" - Новости игры Метро 2033 - Proekt-metro.ru

Metro: Last light новости » 2009 » Январь » 7 » Андрей Прохоров, интервью журналу "СТРАНА ИГР"

Андрей Прохоров, интервью журналу "СТРАНА ИГР"

10:57

Профиль  Андрея Прохорова                              

Полное имя: Андрей Константинович Прохоров

Дата рождения: 14.09.1970

Никнейм: PROF

Специализируется в: создании компьютерных игр. Арт, геймплей, управление.

Работал над: Venom, STALKER: Shadow of Chernobyl, работает над Metro 2033: The Last Refuge

Последняя впечатлившая игра: Gears of War

По жизни любит: жену, сына, близких людей, работу, друзей... а также где-то 10000 всяких разных явлений и вещей... Например, посидеть на пирсе ночью, глядя на звезды.

Не любит мелочность в людях. 

Девиз: никогда не равняйся на худших.

Андрей Прохоров – личность в профессиональных кругах известная. Он начинал с легендарной Warсraft 2000. За его плечами VENOM и S.T.A.L.K.E.R., а сейчас он работает в своей новой студии 4A-Games над многообещающим шутером "Метро 2033", создаваемым по одноименной книге Дмитрия Глуховского.


? Приветствуем, Андрей! Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.

Андрей: Прохоров Андрей, 36 лет. Креативный директор компании 4A-Games (Киев). Характер славянский, эмоциональный, дружелюбный, вспыльчивый. Имеется любимая жена Алена и любимый сынулька Данила. А еще вредные и полезные для здоровья привычки.

? Кем хотели стать в детстве?

Андрей: Я рос в семье профессиональных художников. Рисовал с пеленок и другого пути, кроме художественного, не представлял. К концу школы, впрочем, решил стать авиаконструктором.

? Расскажите о своём образовании. Насколько оно помогло при разработке игр? Не хотелось бросить университет? 

Андрей: В 1993 году окончил КИИГА (Киевский Институт Инженеров Гражданской Авиации) по специальности инженер-конструктор. К советскому образованию отношусь очень уважительно при всем его частичном, э-ээ... идиотизме. Это был отлаженный механизм по внедрению в мозг огромного количества знаний из многих областей. А быть разносторонне развитым – это полезно, и для разработчика в том числе. После института продолжил обучение дальше. Аспирантура и диссертация на тему «Диагностирование проточной части авиационных ГТД на основе анализа нестационарной структуры газового потока». Я, пожалуй, не буду вдаваться в подробности – если в общем, идея была гениальная и труднореализуемая. Как раз по мне. Попутно работал в секретном НИИ и подрабатывал тренером по бодибилдингу.

И хотя частенько возникает мысль о потерянных четырех годах, я очень им благодарен. Диссертация, по сути, состоит из тех же этапов, что и создание игры, а именно: 

1. Идея. 

2. Утверждение темы. Она должна быть нова, осуществима и иметь практическую ценность (издатели задают похожие вопросы: «а в чем ваша игра уникальна?», «а успеете ли вы в срок» и «на какого потребителя вы делаете ставку?») 

3. Финансирование, эксперименты, результаты, написание диссертации и предзащита (игру сделали и отдали издателю бета-версию). 

4. Доработка и защита (тестирование, устранение недочетов и отправка игры на золото). 

? А как вы попали в игровую индустрию? 

Андрей: В один прекрасный день понимаешь: «Всё, не могу, не мое». Всё меняешь и идёшь делать игры. Благо их любишь, а 3ds max с грехом пополам освоил, когда делал гидравлику робота для НИИ (потом, кстати, помогло, когда делал экзоскелет для "Сталкера"). Такой день наступил в конце 1997 года, и я пришел в маленькую квартирку в спальном районе, где «делали игры». Долго не мог поверить, что паренек школьного возраста – это и есть главный. Я о Сергее Григоровиче.

? Начинали с Warcraft 2000. Насколько тяжело было осваивать новое и пробивать место под солнцем?

 

 

Андрей: Я делал дополнительный арт-контент (в дополнение к родному, близзардовскому). Тогда я, правда, и слов таких не знал. А с Дмитрием Зениным (позже – одним из отцов серии "Казаки") создавали заставку к игре. Более интересным был так и не увидевший свет проект Doomcraft. Монстры из Doom на полях сражений RTS! Эх, клевая была идея.

 

 

? Что скажете о работе в GSC – вы посвятили студии почти 10 лет? 

Андрей: Школа, институт и аспирантура. Warcraft, Doomcraft – школа, Venom – институт, S.T.A.L.K.E.R. – диссертация. Хорошие годы. Всякое было, но в целом теплые воспоминания.

? Вы были главным и единственным художником на проекте VENOM, а ещё в команде было всего два программиста. Расскажите подробнее, как удалось сделать FPS силами такой небольшой команды?

Андрей: Было дело. Сергей Забарянский и Роман Лут (будущие создатели Xenus) – те самые два программиста. Очень хороший тандем. Справедливости ради отмечу, что в создании арта еще участвовали Сергей Кармальский и Роман Несин. Как получилось? Наверное, просто никто не сказал нам, что так работать нельзя. Поэтому никаких внутренних барьеров не было. Во многом было легче, чем на "Сталкере". Сам делаешь уровни и анимацию, оружие и персонажей, видеоролики и т.д. Никаких совещаний, утверждений, доделки за кем-то плохо сделанной работы. Сам с собой посовещался и погнал. Весь арт был в «оперативной памяти» собственной головы. 

? А далее был S.T.A.L.K.E.R. Насколько тяжело было вести такой проект? 

Андрей: СТАЛКЕР. «Как много в этом слове для сердца.. моего... слилось». Это дите, это кровь, слезы и пот, это 7 кг потерянного веса и 50 тыс. выпавших волос, 50 триллионов невосстановимых нервных клеток. Это ЭТАП, точка бифуркации, трамплин, апофеоз вырвавшегося на свободу творчества, восторг созидания и горечь поражения... Это шесть лет жизни. Это Игра Мечты. В подобном пафосном духе я могу продолжать долго. Я пришел на Oblivion Lost в конце 2001. К этому времени творение Олеся Шишковцова и Александра Максимчука – движок X-ray – блестел как бриллиант. Однозначно это была лучшая картинка в мире на то время. Пришел как главный художник. Сделал все, чтобы к концу марта 2002 Oblivion Lost (игра про космодесантников и звездные врата) стала припиской к слову STALKER, игре про Зону, куда ходят избранные, про Сталкеров. 

С апреля 2002 стал руководителем проекта. Главный принцип: как можно большая достоверность и «не смотрим на других – делаем лучшее». Утверждать, что знал, чем обернется, не стану. Я говорил «Мы делаем игру всех времен и народов, мы надерем задницу Half-Life... ну а если даже не получится, то добротный проект при подобном настрое точно выйдет». Тяжело ли было вести проект? Очень. После Venom с крохотной командой, быстрорастущий коллектив талантливых и честолюбивых людей потребовал координации действий. А вот этих навыков не было. В спайке с Антоном Большаковым, ставшим Project Manager, эти знания приобретали методом проб и ошибок. Разгон – удар в стену – больно... а если рядом разогнаться? И тут больно. Шо ж такое?.. Благо, адреналин, вырабатываемый при творческом процессе, боль снимал.

? Какие чувства были, когда узнали, что всё – игра ушла на золото и 23 марта появится в продаже?


Андрей: Хотя я и не могу сказать, что это Игра Мечты, какой я ее видел в году эдак в 2002-2003, я доволен результатом. И согласен с отказом от некоторых идей в конце разработки. Попытка вставить в игру всё, что есть у других, была ошибкой. Доводка игры до ума с полным набором возможностей – на это ушло бы еще год-полтора. Для этого существуют дополнения и продолжения. 

Но даже в урезанном виде это наиболее комплексная игра в жанре FPS. В том виде, в котором она вышла, – это добротный и интересный шутер, обладающий, увы, детскими болезнями, которые вылечатся патчами. Пускай это не игра всех времен и народов – заметный след в игровой индустрии она заслуженно оставит. А что дальше? Ребенок увидел свет, он должен расти. Надеюсь, нынешние опекуны помогут ему раскрыться во всей красе. Создана игровая вселенная – дальше дело техники.

Принятие игры потребителями – ожидаемо. Я, честно, не помню, какая еще игра за последние годы вызвала такой шквал эмоций. Понравились англоязычные рецензии. Там нет эмоциональной составляющей, есть четкий разбор полетов. Удивлен благоприятным приемом игры на Западе. 

? Готовы ли сейчас потратить 5 лет на новый проект такого же размаха и влияния на индустрию? 

Андрей: Хороший вопрос. И да, и нет. «Да» – потому что с опытом "Сталкера" – это ж какую конфетку можно за 5 лет «заколбасить»!!! «Нет» – потому что игры нужно делать в нашем быстроменяющемся мире и индустрии быстро. Иначе проиграешь более шустрым конкурентам.

? Почему ушли из GSC? 

Андрей: В один прекрасный день почувствовал силы, что могу сделать что-то свое. Останавливаться на достигнутом – это все равно что идти назад. Таких, как я, оказалось еще трое. Все из команды "Сталкера". 

? Насколько тяжело было открыть новую студию? Что такое 4A-Games и чем она станет в будущем?

Андрей: Тяжело, конечно, денег не было, а местные инвесторы пока мало готовы к вложениям в разработку игр. Искали долго. Но кто ищет, тот всегда найдет.

А философия наша такова: создать объединение профессионалов, в котором основная ценность – это люди. Соучредители – сами в прошлом разработчики и осознают это лучше, чем другие. Хотим стать успешной фирмой, способной создавать проекты самого высокого уровня. После "Сталкера" планка может только подниматься. Некая id Software по-славянски.

? Чем вы занимаетесь сейчас? Креативный директор – что это значит?

Андрей: Разработка и продвижение идей, создание дизайн-документов, арт-библии и других концептуальных материалов. Курирование общего направления развития проектов. Координация работы разных отделов, дабы сохранялось общее видение игры. Непосредственно руковожу отделом гейм-дизайна. Принимаю участие в наполнении уровней, ни за что не упущу это удовольствие. Наша новая технология 4A Engine позволяет создавать и редактировать игровые уровни в реальном времени. Т.е сам процесс создания в чем-то похож на игру. Сборка игры, скриптование идет параллельно с расстановкой света, статики, физики, арт-контента.
 

? У студии очень интересный сайт (http://www.4a-games.com), особенно его внешнее оформление – с фотографиями персонала студии. Как вообще можно охарактеризовать 4A-Games? Команда единомышленников-профессионалов?

Андрей: Спасибо, вот еще б довести его до ума. А команда отличная, можно сказать, «сборная Киева по геймдеву». Сейчас нас 27 человек, но скоро будет человек 30-35. К подбору сотрудников отношение очень серьезное. Зато мы можем смело сказать – 4A-Games – команда «профи».

? Расскажите о "Метро 2033". Какой вы хотите сделать проект? На что сделать упор?

Андрей: Идея Апокалипсиса, ядерной войны, нападения злобных пришельцев всегда будет будоражить умы людей. Какая она – жизнь на Следующий День? А смогу ли выжить? А хватит ли сил продолжать бороться, защищать близких? А как организовать жилище? Как избежать напастей, где взять оружие, еду? И мы надеемся, что игра даст ответы на эти вопросы и станет настоящим шедевром постапокалиптического жанра.

Я отвечаю непосредственно за гейм-дизайн, художественной частью руководит Андрей "Rainbow" Ткаченко, он же главный дизайнер уровней "Сталкера". Впрочем, могу сказать, как я вижу "Метро 2033". Будет круто!

О ТВОРЧЕСТВЕ

? Что вы больше всего любите создавать? Персонажей, уровни, автомобили, роботов?

Андрей: Оружие!!! Все мужчины любят оружие. Я не исключение. 

? Визуальный стиль каких компьютерных игр ближе всего?

Андрей: Долго думал. Half-Life 2, Silent Hill, Gears of War.

? Чем вдохновляетесь?

Андрей: Честно? Люблю с коллегами обсудить идеи за кружкой пива. С некоторых пор мы весь этот поток креатива пытаемся протоколировать. Очень забавно потом на утро рассматривать закорючки и идеи, рожденные в конце вечера! «А вечером вчера казались гениальными…» Часть неразборчиво – там, видимо, все самое «вкусное»... А иногда мне снятся сны, где я вижу будущие игры – это действительно «Вау!». А вообще идеи, они просто рождаются... В голове. Временами. 

? Какие были ощущения, когда впервые запустили пакет трехмерного моделирования? Что испытали, когда сделали первую трёхмерную модель?

Андрей: Когда в 1995 году за ночь отрендерилась моя первая более-менее сложная работа (это была трехмерная модель комплекса по опреснению воды), я сказал: «Вау!». А мой тогдашний шеф, покачав головой, сказал: «М-да… А ведь это профессия». Как в воду глядел.

? Есть ли хобби, не связанные с игровой индустрией и 3D-моделированием? 

Андрей: Увы, сейчас увлечений немного. Раньше и бодибилдингом 15 лет занимался, и единоборствами, в походы ходил, а сейчас как-то всё больше работа да семья. Велосипед люблю – езжу на нем в студию. Хочется путешествовать по миру, вот только недешевое это хобби. Но работаем в этом направлении.

? Если не художником в игровой индустрии, как бы могла сложиться судьба? 

Андрей: Скорее всего, преподавал бы авиационную науку или работал в авиационном КБ. И не любил бы понедельники...

? Что пожелаете новичкам?

Андрей: Не слушать того, что я им могу посоветовать... Выбирайте свой путь, работайте и учитесь до седьмого пота, и все получится! Отдыхать – на пенсии! И да, главное будьте щедрыми, учитесь дарить и делать подарки своим близким.

? Какой видите свою жизнь, допустим, через 20 лет?

Андрей: Белая яхта на изумрудной глади лагуны. В кильватерной струе прыгают дельфины, внук лезет на мачту...

? Большое спасибо за ответы, Андрей! Удачи вам, успехов и всего самого наилучшего!

? Что можете сказать всем тем, с кем трудились над "Сталкером" в течение почти 6 лет? Многие сейчас всё ещё работают в GSC над продолжением, многие – уже совсем в других студиях по всему миру.

Андрей: Коротко не получится. Можно говорить и говорить.

Всем людям, с которыми мне довелось работать, я хочу пожелать, чтобы участие в создании Игры Мечты помогло им в будущем осуществить собственные мечты.

Сергею Григоровичу – спасибо за веру в успех и терпение. За идею использовать Чернобыль.

Олесю Шишковцову, Александру Максимчуку – спасибо за Ваш талант, спасибо за X-ray, спасибо за то, что терпели творческие выбросы столь долго.

Сергею Кармальскому – спасибо за участие на первом этапе и получении бриллианта из грубой породы.

Антону Большакову – за терпение, дипломатичность, трудолюбие и... особое спасибо за последние 6 месяцев проекта.

Дмитрию Ясеневу – умница из умниц. Спасибо за то, что не слушал дружный рев «доброжелателей»: «Создать симуляцию жизни в шутере невозможно!». Беспрецедентное трудолюбие. Талант и нежелание идти легкими путями.

Алексею Сытянову за генерацию нестандартных идей (в том числе идеи симуляции). За нежелание идти по проторенной дорожке.

Андрею Ткаченко – за Новый Уровень в создании игровых уровней.

Константину Слипченко за то, что в одиночку делал то, чем у других занимаются коллективы.

Юрию Негробову – за потрясающую целеустремленность и трудолюбие, особое спасибо за последние месяцы, когда он почти в одиночку правил графические недочеты. 

Руслану Диденко – за напористость и трудолюбие, за готовность делать то, что нужно для проекта, а не то, что больше нравится. За самоотверженный труд в конце проекта. 

Владимиру Корунчаку за профессионализм и легкий характер.

Андрею Коломийцу – за то, что вовремя пришел в команду и «подставил плечо» в трудную минуту. 

Виталию Максимову – за любимый мной мультиплеер, Сергею Жемейцеву – за монстров, Сергею Винниченко – за интерфейс, Юрию Добронравину за талант и время, отданные проекту.

Команде художников за ваш талант и годы жизни, отданные проекту, – вы лучшая команда на постсоветском просторе: Анатолию Подорванному, Сергею Курбатову, Вениамину Тузу, Александру Павленко, Юрию Петровскому, Ивану Веретянникову, Евгений Карпенко, Александру Пшеничному, Ярославу Грабовскому, Вячеславу Гончаренко, Ольге Морозовой, Сергею Волчанову.

Команде гейм-дизайнеров и скриптовальщиков спасибо за ваш неугасимый креатив и трудолюбие: Саше Плечко и Константину Кузьмину – отдельное спасибо за последние месяцы, Вячеславу Аристову – «за ЧАЭС и милитари!», Владимиру Тундуку, Александру Чугаю, Дмитрию Лехно... 

Извините, если кого-то забыл. Было очень много людей за 6 лет. Людям, пришедшим в конце проекта, я желаю твердо держать знамя "Сталкера" в дальнейшем.

ЖУРНАЛ СТРАНА ИГР / 234, МАЙ 2007 г.

Автор: Максим «Maxx» Михеенко

Источник: www.allgameland.ru

Итог: продолжаем ждать игру Метро 2033: The Last Refuge с нетерпением и ждём свежих новостей.



Похожие новости
Метро 2033 в разработке
«Ледяной Плен» во всех книжных.
Разводим Котика на миллиарды
Короткометражка Metro 2034: Last light.
Фотоконкурс «В интересах революции»!
Категория: Новости игры Метро 2033 | Просмотров: 20108 | Добавил: admin | Мнение о материале
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новости вселенной Метро

Игровые новости [218]Новости портала [40]
- Все объявления, нововведения здесь...
Новости игры Метро 2033 [178]
- Все последние новости о проекте игры Метро 2033
Новости игры Last Light [64]
- Все последние новости о сиквеле Metro 2033: Last Light
Новости игры Метро 2033 Онлайн [8]
- Новости проекта флеш браузерной игры Метро 2033 Онлайн
Видео Метро 2033 [19]
- Видео-архив роликов игры Метро 2033
Видео Last Light [19]
- Видео-архив роликов сиквела Metro 2033: Last Light
Видео Метро 2033 Онлайн [1]
- Видеоролики флеш проекта Метро 2033 Онлайн
Вселенная Метро 2033 [68]
- Все новости о новом проекте Дмитрия Глуховского
Дмитрий Глуховский [51]
- Новости связанные с творчеством Дмитрия Глуховского
Разное [95]
- Разное, так или иначе связанное с проектом Метро 2033

Последние:


Добро пожаловать!
Логин:
Пароль:



Навигация

Видео

Комментарии
05.08.2016 homeinteriors
Такой вид деятельности лучше всего доверить профес...  подробнее
07.01.2016 kakain
типо онлайн?  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Ребята, подскажите контакты Администрации игры Мет...  подробнее
03.12.2015 КутузOFF
Кто-то всё ещё желает отдохнуть в Турции?  подробнее
10.07.2015 Ной
Ребят это онлайн?  подробнее

Форум


Опрос
Что вы ожидаете от Metro: Last Light?
Всего ответов: 9199



Новое в галерее

Статистика
В метро всего: 4
Неизвестных: 3
Выживших: 1
AndrewBob
Пользователи посетившие сайт сегодня: Horus, ColoItece, SerebrovBeip, Arfahneoft, Vladimirml, Eddibub, Camerea, HenryGot, AgpixFum, Jimmyliala, Feceeryptor, ilfredontog, AndrewBob, annaTaully, CinnaSump, AichelNimi, Tianstriylag, Kutliqor, dolednuS, Asteroifsu, RobertAtomo, Tohhaspeld, Artembaf, steklodelacg, VasiliyFique, Donaldbix, AntonPAP, Louisstoot, booksstarmyg, Bombapfg, Borisblogs, [Полный список]

Общая статистика




Proekt-metro © 2009-2033 Game сommunity™. Все права защищены. Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Дмитрию Глуховскому и 4A Games. Права на издательство игры принадлежат компаниям THQ и Akella. Все торговые марки, логотипы и авторские права являются собственностью их соответствующих владельцев. Любое частичное или полное использование материалов с сайта, возможно только с указанием активной гиперссылки на источник в виде http://proekt-metro.ru. Используются технологии uCoz, благодаря этому . Тем не менее, карта Метро 2033 актуальна как никогда.

Разработчики 4A GamesИздатель THQИздатель АкеллаИздатель БУКАТехнологии NVIDIAСервис SteamПлатформа PS3Платформа XBOX 360Метро 2033 - Проект Дмитрия Глуховского